Приложение № 2 к приказу Общества
от 03 декабря 2018 г. № 27/01
«О мерах по профилактике коррупционных и иных правонарушений в ООО «ВЭБ Инновации»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
РАБОТНИКОВ ООО «ВЭБ ИННОВАЦИИ»
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Общие положения

1.1. Положением о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников ООО «ВЭБ Инновации» (далее – Общество) и урегулированию конфликта интересов (далее – Положение, Комиссия соответственно) определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников Общества и урегулированию конфликта интересов, создаваемой в целях реализации положений Федерального закона
от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется КонституциейРоссийской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, локальными нормативными актами Общества, а также настоящим Положением.

1.3. Основными задачами Комиссии является содействие Обществу:

1.3.1. в обеспечении соблюдения работниками Общества требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным закономот 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

1.3.2. в осуществлении в Обществе мер по предупреждению коррупции.

1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении работников Общества, за исключением Генерального директора Общества.

Такие вопросы в отношении руководителя Общества рассматриваются Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению работников Внешэкономбанка и урегулированию конфликта интересов в установленном во Внешэкономбанке порядке.

1.5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях
и административных правонарушениях, а также анонимные обращения,
не проводит проверок по фактам нарушения трудовой дисциплины.

2. Состав Комиссии

2.1. Численный и персональный состав Комиссии утверждается и изменяется приказом Общества.

2.2. В состав Комиссии входят: председатель Комиссии (заместитель Генерального директора Общества), заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии, иные члены Комиссии, определяемые руководителем Общества из числа работников кадровой службы, лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, правовой службы, работников других структурных подразделений Общества.

2.3. При необходимости в состав комиссии привлекаются представители иных организаций, в том числе связанных с государственной службой или профсоюзной деятельностью.

2.4. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять
на принимаемые Комиссией решения.

2.5. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать:

2.5.1. непосредственный руководитель работника Общества,
в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два работника Общества, замещающие аналогичные должности, замещаемой работником Общества, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

2.5.2. представитель Департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Внешэкономбанка (далее – ДПКИП Внешэкономбанка);

2.5.3. другие работники Общества; должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель работника Общества, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, – по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства работника Общества, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

2.6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

2.7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае такой член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

3. Порядок работы Комиссии

3.1. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

3.1.1. представление Генерального директора Общества или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения работником Общества требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, либо осуществления в Обществе мер по предупреждению коррупции;

3.1.2. поступившее лицам, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, в установленном порядке уведомление работника Общества о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

3.1.3. представление лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений, на основании материалов проведенной им проверки, свидетельствующих о несоблюдении работником Общества требований к служебному поведению и (или) об урегулировании конфликта интересов;

3.1.4. представление руководителя ДПКИПВнешэкономбанка, касающееся обеспечения соблюдения работником Общества требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Обществе мер по предупреждению коррупции.

3.2. Уведомление работника Общества о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей рассматривается лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, которые осуществляют подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

3.3. При подготовке мотивированного заключения лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, имеют право проводить беседу с работником, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, а Генеральный директор Общества или его уполномоченный заместитель может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления передаются председателю Комиссии. В случае направления запросов уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней.

3.4. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

3.4.1. в 5-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации;

3.4.2. организует ознакомление работника Общества, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований
к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов, его представителя, членов Комиссии, ДПКИП Внешэкономбанка и других лиц, участвующих в заседании Комиссии (в случае участия таких лиц), с информацией, поступившей лицам, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки не позднее, чем за 5 рабочих дней до заседания Комиссии;

3.4.3. рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте 2.5.3настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе
в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

3.5. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии работника Общества, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии работник Общества указывает в уведомлении.

3.6. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие работника в случае:

3.6.1. если в уведомлении не содержится указания о намерении работника лично присутствовать на заседании Комиссии;

3.6.2. если работник Общества, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.

3.7. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения работника Общества (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы
по существу вынесенных на рассмотрение данного заседания вопросов, а также дополнительные материалы.

3.8. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

3.9. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктом 3.1.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

3.9.1. установить, что работник Общества соблюдал требования
к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

3.9.2. установить, что работник Общества не соблюдал требования
к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Генеральному директору Общества указать работнику Общества на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к работнику Общества конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством.

3.10. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктом 3.1.2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

3.10.1. признать, что при исполнении работником Общества трудовых обязанностей личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, отсутствует;

3.10.2. признать, что при исполнении работником Общества трудовых обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует работнику Общества или Генеральному директору Общества принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

3.10.3. признать, что работник Общества не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Генеральному директору Общества применить к работнику Общества конкретную меру ответственности в соответствии с требованиями законодательства.

3.11. По итогам рассмотрения вопросов при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено подпунктами 3.9.1, 3.9.2, 3.10.1, 3.10.2 и 3.10.3 настоящего Положения решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

3.12. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3.1.3 настоящего Положения, Комиссия принимает решение о несоблюдении работником Общества требований к служебному поведению и (или) об урегулировании конфликта интересов.

3.13. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены
проекты приказов Общества, решений или поручений Генерального директора Общества, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Генерального директора Общества.

3.14. Решения Комиссии принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

3.15. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, принимаемые по итогам рассмотрения вопросов, указанных впункте 3.1настоящего Положения, для Генерального директора Общества носят рекомендательный характер.

3.16. В протоколе заседания Комиссии указываются:

3.16.1. дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

3.16.2. формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности работника Общества, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

3.16.3. предъявляемые к работнику Общества претензии и материалы, на которых они основываются (если применимо);

3.16.4. содержание пояснений работника Общества и других лиц
по существу предъявляемых претензий (если применимо);

3.16.5. фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

3.16.6. источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Общество;

3.16.7. другие сведения;

3.16.8. результаты голосования;

3.16.9. решение по каждому из рассматриваемых вопросов и обоснование его принятия.

3.17. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению
к протоколу заседания Комиссии, с которым должен быть ознакомлен работник Общества.

3.18. Копии протокола заседания Комиссии в семидневный срок со дня заседания направляются Генеральному директору Общества, ДПКИП Внешэкономбанка, полностью или в виде выписок из него – работнику Общества, а также по решению Комиссии – иным заинтересованным лицам.

3.19. Генеральный директор Общества обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к работнику Общества мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Генеральный директор Общества в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Генерального директора Общества оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

3.20. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) работника Общества информация об этом представляется Генеральному директору Общества для решения вопроса о применении к работнику Общества мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.21. В случае установления Комиссией факта совершения работником Общества действий (факта бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

3.22. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, одновременно с датой назначения заседания в соответствии с пунктом 3.4.1 настоящего Положения.